По спец. 54.02.04 «Реставрация» дополнительных общих компетенций не будет

 
 


Формулировки дополнительных общих компетенций (ДОК)

для дисциплин общеобразовательного цикла учебных планов СПО на базе основного общего образования*

Статус учебной дисциплины**

ДОК 1

Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности

Базовая

ДОК 2

Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности

Профильная

*соответствуют формулировкам ОК-10 и ОК-1 ФГОС СПО по спец. 54.02.04 Реставрация

**Определяется по Рекомендациям…(Письмо №06-259). Профильные учебные дисциплины дают углубленные умения и знания, формулировки которых определяются по ФГОС СОО (см. «цветную» таблицу)

 

Результаты обучения по ДОК в соответствии с профилями профессионального образования (ПО)

в соответствии с ФГОС среднего общего образования от 6 октября 2009 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645) и Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо от 17 марта 2015 г. N 06-259 Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России)

 

Русский язык и литература

ДОК 1

 

ДОК 2

Профили ПО:

·         Технический

·         Социально-экономический

Базовая учебная дисциплина

Профиль ПО:

·         Гуманитарный

Профильная учебная дисциплина

Уметь:

1) провести самоанализ и самооценку на основе наблюдений за собственной речью;

2) анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

3) представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 4) учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

5) выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

6) провести анализ художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознанием художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

 

Знать:

1) нормы русского литературного языка и применение их в речевой практике;

2) содержание произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

3) изобразительно-выразительные возможности русского языка;

4) систему стилей языка художественной литературы.

 

Уметь:

1) анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

2) редактировать тексты, используя различные приемы;

3) понимать и осмысленно использовать понятийный аппарат современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

4) оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка)

5) провести комплексный филологический анализ художественного текста;

6) провести лингвистический анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

7) проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

8) используя начальные навыки провести литературоведческое исследование историко- и теоретико-литературного характера.

Знать:

1) о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

2) о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3) о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

5) о принципах основных направлений литературной критики.

 

Иностранный язык

ДОК 1

 

 

Профили ПО:

·         Технический

·         Социально-экономический

·         Гуманитарный

Базовая учебная дисциплина для всех профилей ППССЗ

 

 

Уметь:

1) на пороговом уровне общаться на иностранном языке в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

2) использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

3) выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка и строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике

Знать:

1) социокультурную специфику страны/стран изучаемого языка;

2) основы иноязычной коммуникации, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

 

 

 

История

ДОК 1

 

ДОК 2

Профили ПО:

·         Технический

·         Социально-экономический

Базовая учебная дисциплина

Профиль ПО:

·         Гуманитарный

Профильная учебная дисциплина

Уметь:

1) применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

2) использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

3) вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Знать:

1) состояние современной исторической науке, ее специфику, методы исторического познания и роль в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) историю России и человечества в целом, общее и особенное в мировом историческом процессе.

Уметь:

1) работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

2) оценивать различные исторические версии.

 

Знать:

1) место и роль исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

2) основные исторические события и их интерпретации, понимать место и роль России в мировой истории.

Обществознание (вкл. экономику и право)

Результаты сформулированы на основе текста ФГОС СОО по трем дисциплинам

ДОК 1

 

ДОК 2

Профиль ПО:

·         Технический

Базовая учебная дисциплина

Профиль ПО:

·         Гуманитарный

Профильная учебная дисциплина

Уметь:

1) выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных, экономических, правовых объектов и процессов;

2) самостоятельно осуществлять поиск и оценку актуальной социальной, экономической и правовой информации в источниках различного типа, включая Интернет, для реконструкции недостающих звеньев в целях объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития и использования результатов в конкретных жизненных ситуациях;

3) принимать рациональные решения в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

6) эффективно исполнять основные социально-экономические роли (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

8) применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации.

Знать:

1) об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) основные методы познания социальных явлений и процессов;

3) базовый понятийный аппарат социальных наук, экономики и права;

4) основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире, место и роль России в современной мировой экономике;

5) сущность экономических институтов, их роль в социально-экономическом развитии общества; значение этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; особенности современного рынка труда и этику трудовых отношений;

6) о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

7) основы конституционного, административного, арбитражном, гражданского, трудового, уголовного права; виды судопроизводства, правила применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

8) основы юридической деятельности как формы реализации права; специфику основных юридических профессий.

 

Уметь:

1) выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных, экономических и правовых объектов и процессов;

2) оценивать социальную информацию, осуществлять ее поиск в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев в целях объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития и применения  в повседневной жизни; прогнозировать последствия принимаемых решений.

3) работать со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;

4) оценивать и доказательно аргументировать собственную точку зрения по различным аспектам социально-экономической политики государства;

5) оценивать конкретные правовые нормы с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, и находить способы восстановления нарушенных прав; вырабатывать и доказательно аргументировать собственную позицию в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

 

 

Знать:

1) об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) базовый понятийный аппарат социальных наук, экономики и права;

3) основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

4) основные методы познания социальных явлений и процессов;

5) основы методологии экономического анализа в других социальных науках; эволюцию и сущность основных направлений современной экономической науки;

6) основы микро- и макроэкономики, включая современные научные методы познания;

7) об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

8) систему и структуру российской правовой системы, особенности ее развития; общие принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

9) основы конституционного, административного, арбитражном, гражданского, трудового, уголовного права; виды судопроизводства, правила применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

10) основы юридической деятельности как формы реализации права; специфику основных юридических профессий.

Обществознание

ДОК 1

 

 

Профиль ПО:

·         Социально-экономический

Базовая учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

2) применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

3) оценивать социальную информацию, осуществлять поиск информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев в целях объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Знать:

1) об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) базовый понятийный аппарат социальных наук;

3) основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;

4) методы познания социальных явлений и процессов.

 

 

География

ДОК 1

 

 

Профили ПО:

·         Технический

·         Социально-экономический

·         Гуманитарный

Базовая учебная дисциплина для всех профилей ППССЗ

 

 

Уметь:

1) определять географические аспекты природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

2) проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) провести географический анализ и интерпретацию разнообразной информации;

7) применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий.

Знать:

1) о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) закономерности развития природы, размещения населения и хозяйства, динамику и территориальные особенности процессов, протекающих в географическом пространстве;

8) основные проблемы взаимодействия природы и общества, природные и социально-экономические аспекты экологических проблем.

 

 

 

 

Экономика

 

 

ДОК 2

 

 

Профиль ПО:

·         Социально-экономический

Профильная учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность в области экономики;

2) пользоваться приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;

3) оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

 

Знать:

1) об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; об эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;

2) основы микро- и макроэкономики, включая современные научные методы познания;

3) об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.

Право

 

 

ДОК 2

 

 

Профиль ПО:

·         Социально-экономический

Профильная учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций и находить способы восстановления нарушенных прав;

2) применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, осуществлять поиск доказательной аргументации для обоснования собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

 

Знать:

1) о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

2) основные правовые принципы, действующие в демократическом обществе;

3) о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

4) о российской правовой системе, особенностях ее развития;

5) общие принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

6) конституционный, гражданский, арбитражный, уголовный виды судопроизводства, правила  применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

7) основы юридической деятельности как формы реализации права; специфику основных юридических профессий.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

ДОК 1

 

ДОК 2

Профиль ПО:

·         Гуманитарный

Базовая учебная дисциплина

Профиль ПО:

·         Технический

·         Социально-экономический

Профильная учебная дисциплина

Уметь:

1) применять методы доказательств и алгоритмов решения, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

2) решать стандартными приемами рациональные и иррациональные, показательные, степенные, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

3) распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

 

Знать:

1) способы описания на математическом языке явлений реального мира;

2) математические понятия как математические модели, позволяющие описывать и изучать разные процессы и явления; возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

4) основные понятия, идеи и методы математического анализа; готовые компьютерные программы при решении задач;

5) процессы и явления, имеющие вероятностный характер, статистические закономерности в реальном мире, основные понятия элементарной теории вероятностей; методы нахождения и оценивания вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.

Уметь:

1) доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

2) моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

3) характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей;

4) составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять вероятность наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; проводить исследования случайных величин по их распределению.

 

Знать:

1) необходимые доказательства при обосновании математических утверждений и основы аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

2) понятийный аппарат по основным разделам курса математики; основные теоремы, формулы и их применение;

4) основные понятия математического анализа и их свойства.

 

Информатика

ДОК 1

 

ДОК 2

Профиль ПО:

·         Гуманитарный

Базовая учебная дисциплина

Профиль ПО:

·         Технический

·         Социально-экономический

Профильная учебная дисциплина

Уметь:

1) понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня с использованием основных управляющих конструкций; анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

2) используя стандартные приемы, написать на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

3) использовать готовые прикладные компьютерные программы и компьютерные средства представления и анализа данных по выбранной специализации;

4) соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

 

Знать:

1) о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) основы формального описания алгоритмов, основные конструкции программирования;

3) о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса), о способах хранения и простейшей обработке данных, понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

4) основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Уметь:

 1) разрабатывать программы в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать элементарные навыки формализации прикладной задачи и документирования программ;

2) строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

3) построить и использовать компьютерно-математические модели, проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера, интерпретацию результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

4) работать с библиотеками программ; использовать компьютерные средства представления и анализа данных.

 

Знать:

1) вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

2) понятие сложности алгоритма, основные алгоритмы обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

3) универсальный язык программирования высокого уровня (по выбору), базовые типы данных и структуры данных; основные управляющие конструкции;

4) математические объекты информатики; важнейшие виды дискретных объектов и их простейшие свойства, алгоритмы анализа этих объектов, кодирование и декодирование данных и причины искажения данных при передаче;

5) устройство современных компьютеров, тенденции развития компьютерных технологий;

6) понятие "операционная система" и основные функции операционных систем; общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

7) о компьютерных сетях и их роли в современном мире; базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права, принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8) основные сведения о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними.

Физика

 

 

ДОК 2

 

 

Профиль ПО:

·         Технический

Профильная учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

2) выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

3) самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты, описывать и анализировать полученную измерительную информацию, определять достоверность полученного результата;

4) прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

Знать:

1) общие физические закономерности, законы, теории, действия во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях.

 

Химия

ДОК 1

 

 

Профиль ПО:

·         Технический

Базовая учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) уверенно пользоваться химической терминологией и символикой;

2) обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; применять методы познания при решении практических задач;

3) давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

4) сформировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Знать:

1) о месте химии в современной научной картине мира; о роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) основополагающие химические понятия, теории, законы и закономерности;

3) основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

4) правила техники безопасности при использовании химических веществ.

 

 

Биология

ДОК 1

 

 

Профиль ПО:

·         Технический

Базовая учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

2) объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

3) сформировать собственную позицию по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Знать:

1) о роли и месте биологии в современной научной картине мира, формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) основополагающие понятия и представления о живой природе, ее уровневой организации и эволюции;

3) основные методы научного познания, используемые при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе.

 

 

Естествознание

ДОК 1

 

 

Профили ПО:

·         Гуманитарный

·         Социально-экономический

Базовая учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

2) проводить естественнонаучные исследования, наблюдения и опыты, давать оценку достоверности полученных результатов;

3) участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

4) понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

Знать:

1) о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

2) наиболее важные открытия и достижения в области естествознания, повлиявшие на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

3) научный метод познания природы и средства изучения мегамира, макромира и микромира;

4) понятийный аппарат естественных наук.

 

 

 

Физическая культура

ДОК 1

 

 

Профили ПО:

·         Гуманитарный

·         Социально-экономический

·         Технический

Базовая учебная дисциплина

для всех ППССЗ

 

 

Уметь:

1) использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

2) использовать физические упражнения разной функциональной направленности в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

3) активно применять технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности.

Знать:

1) современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанные с учебной и производственной деятельностью;

2) основные способы самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

3) физические упражнения разной функциональной направленности.

 

 

Экология

ДОК 1

 

 

Профиль ПО:

·         Гуманитарный

·         Социально-экономический

·         Технический

Базовая учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

2) применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

3) сформировать личностное отношение к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

4) выполнять проекты экологически ориентированной социальной деятельности, связанные с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Знать:

1) об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе "человек – общество – природа";

2) экологические императивы, гражданские права и обязанности в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни.

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

ДОК 1

 

 

Профиль ПО:

·         Гуманитарный

·         Социально-экономический

·         Технический

Базовая учебная дисциплина

для всех ППССЗ

 

 

Уметь:

1) предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

2) применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

3) оказать первую помощь пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая основные инфекционные заболевания.

Знать:

1) о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

3) о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

4) основы государственной системы, российского законодательства, направленные на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

5) распространенные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера;

6) факторы, пагубно влияющие на здоровье человека, необходимость исключения из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);

7) основных меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

8) основы обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевую, огневую и тактическую подготовку;

9) основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

10) основы медицинской первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая основные инфекционные заболевания и их профилактику.

 

 

Дополнительные дисциплины (по выбору обучающихся)

Результаты обучения в ФГОС СОО не сформулированы по дисциплинам. Далее – предложения ОМКО

Введение в специальность

 

 

ДОК 2

 

ИШО

29.02.04, 38.02.01,

43.02.03, 54.02.01

Профили ПО:

·         Гуманитарный

·         Социально-экономический

·         Технический

Профильная учебная дисциплина

для всех ППССЗ

 

 

Уметь:

1) развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные способности, способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2) самостоятельно приобретать и интегрировать знания, развивать самоорганизацию и сотрудничество, эффективно решать проблемы, осознанно использовать информационные и коммуникационные технологии в профессиональной сфере.

Знать:

1) основы целесообразной и результативной деятельности в профессиональной сфере;

2) направления и перспективы профессионального развития.

 

Искусство: МХК

 

 

ДОК 2

 

КТМУ

42.02.01, 54.02.01 (ДИ, ПГ, ДЛ)

Профиль ППССЗ:

·         Гуманитарный

Профильная учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) самостоятельно анализировать произведения разных видов искусства;

2) отличать произведения разных художественных направлений и соотносить их с определенной эпохой и стилем (барокко, романтизм, реализм, классицизм, готика, сентиментализм, импрессионизм и др.);

3) ориентироваться в жанрах и типах художественной культуры; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

4)   пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре, включая справочную и специальную литературу, ресурсы сети Интернет с целью самостоятельного поиска материалов о художественной культуре прошлого и настоящего;

5)  провести разбор произведений искусства с точки зрения сюжета, оформления, стиля, направления, времени создания; выразить собственное суждение о произведениях искусства;

6) осознанно формировать собственную культурную среду, осуществлять самостоятельное художественное творчество.

Знать:

1) особенности развития художественной культуры на всех этапах развития человечества и место культуры в современной жизни; факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой художественной культуры;

2) основные виды и жанры искусства;

3) основные направления и стили мировой художественной культуры;

4) шедевры мировой художественной культуры;

5) особенности языка различных видов искусства.

 

 

Зарубежная литература

 

 

ДОК 2

КТМУ

38.02.04

 

Профиль ППССЗ:

·         Социально-экономический

Профильная учебная дисциплина

 

 

Уметь:

1) анализировать зарубежное литературное произведение как художественно-эстетическое явление; выразить собственное суждение о произведении;

2) пользоваться различными источниками информации о зарубежном литературном произведении, включая справочную и специальную литературу, ресурсы сети Интернет в целях анализа художественного текста.

Знать:

1) содержание и художественные особенности зарубежных литературных произведений в переводе на русский язык;

2) закономерности литературного процесса;

3) художественное значение литературного произведения в контексте истории и культуры.

 

Это текст из ФГОС ССО (в качестве результатов обучения сформулированы общие требования)

Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать:

1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

 

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.